CRM: выжми максимум из рекламной кампании на Групоне

02 декабря 2017

Сложно себе представить вид бизнеса, где не важны долгосрочные и доверительные отношения между компанией и клиентом. Такие отношения многого стоят и являются залогом успеха бизнеса. А плодом таких отношений являются повторные продажи. Известно: гораздо проще, а значит дешевле, привлечь клиента повторно, нежели привлечь нового клиента. Хорошей иллюстрацией важности получения повторных продаж является ситуация, когда компания использует продвижение с помощью сервиса групповых скидок. Подобные сервисы (Групон.ру, Биглион.ру и др.) в настоящее время очень популярны благодаря возможности быстро получить большое количество новых клиентов. Из опыта использования подобных каналов продвижения известно, что они не приносят сиюминутную прибыль.

Практически всегда товары или услуги, распространяемые по какой-либо акции с существенно заниженной ценой, не приносят дохода компании. Вся ставка в таком случае делается на ознакомление клиента с новыми товарами или услугами и дальнейшие повторные продажи. Поэтому, если компания не задействует полученные контакты максимально эффективно, то деньги, потраченные на первоначальное привлечение, будут фактически потеряны. И тут система управления взаимоотношениями с клиентами — CRM — может пригодится как нельзя кстати. CRM-система сама по себе является мощным средством управления отношениями с клиентами, благодаря которому компания может отслеживать историю взаимодействия с клиентом на любом этапе. Но этим возможности CRM-систем в области организации повторных продаж не ограничиваются. Рассмотрим один из вариантов использования CRM.

Одним из традиционных инструментов стимуляции повторных продаж является СМС-маркетинг. Рынок СМС-маркетинга за последние два года вырос в несколько десятков раз. И не случайно. Чтение СМС-сообщений не раздражает получателя, поскольку чтение не занимает много времени, а сами СМС-сообщения относительно редки. Лояльность получателя сообщения велика, поскольку он еще помнит о недавней покупке и о том, что он добровольно сообщил свой номер телефона. А оптовые цены на рассылку СМС позволяют использовать данный инструмент даже небольшим компаниям со скромным рекламным бюджетом. Вы можете сообщить вашему клиенту о новых товара или услугах, скидках, о специальной программе для постоянных клиентов, об открытии нового магазина или пункта выдачи товаров, да и просто напомнить о себе, поздравив с наступающим праздником!

Итак, ближе к делу. Опишем пошаговый процесс организации СМС-маркетинга в системе SalesPlatform CRM. Предположим, компания проводит рекламную кампанию на сервисе групповых скидок Групон.ру. Создаем в системе CRM рекламную Кампанию: Главное меню -> Маркетинг -> Кампании:

Задаем свойства новой рекламной Кампании:

Новый клиент приходит со специальным купоном, поэтому возможно однозначно связать клиента и маркетинговую Кампанию. В таком сценарии использования удобнее создавать Контакт, находясь на странице самой Кампании. Для этого в карточке Кампании выбираем: Дополнительная информация -> Контакты:

Примечание: в зависимости от специфики бизнеса для Кампании можно создавать не Контакты, а Обращения или Контрагенты.

Создаем новый Контакт:

Вводим информацию о клиенте, а в качестве источника получения Контакта указываем «Групон». Это позволит в дальнейшем выбирать из всего множества клиентов тех, кто пришел благодаря данному сервису даже в рамках разных маркетинговых Кампаний.

Примечание: типы источников можно настраивать по своему усмотрению в меню: Настройки -> Настройки -> Редактор Списков.

Теперь в карточке Контакта во вкладке «Дополнительная информация» можно увидеть связанную Кампанию. А для Кампании, соответственно, список Контактов. По этому списку связанных с маркетинговой Кампанией Контактов можно сделать СМС-рассылку. Для этого необходимо выбрать Контакты и нажать кнопку «Отправить SMS». Далее выбираем тип телефонного номера, по которому будет выполнена рассылка СМС:

И вводим текст СМС-сообщения:

Статусы всех отправленных СМС-сообщений можно увидеть в модуле Инструменты -> СМС-Уведомления:

При наведении курсора на номер телефона высвечивается статус отправленного сообщения. Обновить статусы сообщений можно нажав на кнопку «Проверить статус»:

Если было организовано несколько рекламных кампаний и требуется выбрать все Контакты, пришедшие через сервис «Групон», можно воспользоваться пользовательским фильтром. Чтобы выбрать всех клиентов, пришедших через скидочный сервис, создаем пользовательский фильтр «Из Групон.ру», где на вкладке «Расширенные Фильтры» указываем: Источник соответствует «Групон»:

Теперь, выбрав фильтр «Из Групон.ру» в модуле Контакты, мы видим только тех клиентов, кто пришел благодаря сервису Групон.ру:

Для данного фильтра можно также сделать массовую рассылку СМС. Для этого, не выбирая ни одного Контакта, нажимаем на кнопку «Отправить SMS» и соглашаемся с предупреждением о проведении массовой рассылки.

Для тех, кто уже имеет клиентскую базу в формате Excel или CSV-файла, полезной окажется функция импорта Обращений, Контактов или Контрагентов. Далее импортированные записи, при необходимости, можно связать с уже существующей маркетинговой Кампанией.

В настоящее время SalesPlatform CRM интегрирована с четырьмя сервисами СМС-рассылок: двумя российскими (StreamSMS, Intis. SMS) и двумя международными (SMSpm, ClickATell). Если вы предпочитаете какого-либо другого поставщика СМС-услуг — напишите нам, и мы реализуем необходимую интеграцию.

Конечно, рассылка СМС — не единственный инструмент CRM, позволяющий стимулировать повторные продажи. Аналитика, инструменты постпродажной поддержки клиентов средствами CRM, автоматизированный E-mail-маркетинг, недорогой обзвон «остывших» клиентов прямо из CRM (интеграция с IP-телефонией) — те инструменты, которые способны сделать ваш бизнес успешным на любом конкурентом рынке. Но об этом в следующих статьях. А сейчас вы можете оценить возможности SalesPlatform CRM, воспользовавшись демо-доступом или заказать услугу прямо сейчас. В течение 15 дней Вы сможете протестировать возможности сервиса и принять обоснованное решение о переходе на постоянный доступ.

Оставить комментарий